Если темы такого типа правда кому-то интересны, выкладываю актуальное по ШП для 4.0.6 (раздел бы кстати переименовать, а старые темы снести от греха подальше).
Тема слямзена с гохи (оригинал), местами прокомментирована автором темы (мною т.е.). Итак, первое - билд.
БИЛДДля
ПВЕ предлагается следующий костяк. Лично я свободные два очка отправил в Глубинный Ужас и третье очко Подвижности Мысли.
- Спойлер:
В параличе (это, кстати, исключительно обездвиживание, т.е. лишение цели возможности передвигаться) в ПВЕ большого смысла не вижу, т.к. гарантируем крит Взрыва Разума мы двумя кастами Пронзания, снимающими доты с цели — не самый лучший контроль. Ментальный Крик в принципе юзается достаточно редко, хотя с глифом он обретает толк в пве. Фантазм - чисто пвпшный талант.
Символы (глифы), помимо четырех, указанных в "костяке", каждый вставляет в соответствии с личными предпочтениями. Я рекомендую Ментальный Крик, использую иногда как "палочку выручалочку" в инстах и некоторых рейдах.
Для пвп гибкость спека куда ширше, зависит от того, предназначен он для БГ или Арены. Лорд Гидра, например, так считает. Обратите внимание на отказ от усиленного щита и на взятую на максимум подвижность мысли. Для Арены, где соревнование кастеров по мане ведется достаточно часто, это явно неспроста.
Ваш непокорный для себя пока распределил так, но учтите что я не ареню пока и это вариант, рожденный после БГ.
Символы (глифы), зависят от сетапа АТ, тактики на БГ и многого другого. Можно сделать ставку на фейд (Уход в Тень), чтобы повысить себе мобильность, диспел и его частый прожим, а можно на Массовое Рассеяние (рекомендую), ибо каст 0,3-0,4 секунды это то что нужно, чтобы снять мерзкий бабл или айс блок, героизм и прочее уныние, и при это "украсть" у противника лишнюю секунду восстановление абилок.
ПРИОРИТЕТЫ ХАРАКТЕРИСТИКПо информации из этой ветки - с помощью программы SimulationCraft были выведены следующие соотношения.
Интеллект: 1,0000
Сила заклинаний: 0,7935
Скорость: 0,5031
Крит: 0,4040
Искусность: 0,3857
Меткость: 0,3741
Дух: 0,3732
Имейте в виду, что данные получены для персонажа в БиС Т11 экипировке. Для вашего персонажа веса будут отличаться, я настоятельно рекомендую воспользоваться программой SimulationCraft и определить их. Веса характеристик не фиксированы: по мере того, как вы настакиваете одну из них, ее ценность относительно остальных начнет снижаться. Если у вас проблемы с маной, чем больше скорости вы настакаете, тем быстрее вы будете сливать ману. Один из наиболее важных выводов, который вы можете извлечь из этого пункта, состоит в том, что теперь кап меткости не настолько важен, как это было раньше.
[4.0.6]:
- Цитата :
- Касательно капа меткости. До 4.0.6. многие интересующиеся (именно интересующиеся, а не мимо проходящий сброд) могли слышать, что не обязательно набирать 17% меткости для рейдов. От части это было так, можно было спокойно рейдить и с 15%, дпс мог только вырасти, если вы вовремя замечали мисс накладываемого дота. Теперь же в 4.0.6 ввиду баффа майнд бласта (и искусности) придется набирать все 17%, т.к. мисс более жестко карается.
Что такое кап меткости, и как его достичь?Кап меткости составляет 1742 рейтинга меткости, что равно 17% шанса попадания. В окошке персонажа теперь отображается эта характеристика, так что вы в любой момент можете посмотреть, насколько вы близки к капу. Для пвп оптимальное значение между 4 и 5.
Что же касается того, добирать его или нет, это каждый может решать для себя сам. Однако есть и четкие рекомендации касательно статов: никогда не ставь камень или энчант на дух/меткость, если в этот же слот можно воткнуть камень или энчант на интеллект. Интеллект - наша самая главная характеристика, которую следует настакивать прежде остальных.
Кроме того, ценность капа меткости заключается в том, насколько быстро вы сможете осознать, что вы промахнулись и отреагировать. Промах СВД особо не повлияет на вашу ротацию. С другой стороны, если вы промахнетесь ВЧ/ПВ, вам придется их перекастовать.
Поскольку на экипировке чаще всего больше одной характеристики, вам следует выбирать такие вещи, чтобы на них была скорость, однако, если вы будете выбирать между духом/меткостью и критом или искусностью, вы потеряете в ДПС совсем немного. Это также может повлиять на ваши решения в плане перековки, но об этом чуть ниже.
И, пожалуйста, прогоните программу SimulationCraft на своей текущей экипировке! Вы можете получить другие значения весов!
Одежда на ДухСчитаю необходимым заметить: то, что вы можете носить вещи с духом, совершенно не означает, что вы должны это делать. Помните, что вещи с духом предназначены прежде всего для хилеров. Если вы ходите в рейды только в шп-спеке, обратите свое внимание на вещи с меткостью, оставьте дух хилерам. Если же вы еще и лечите в рейдах, в таком случае вещи с духом будут отличным способом покрыть потребности в двух наборах экипировки особенно в начале контента, когда нормальные вещи достать еще довольно сложно.
До капа меткости, я одевал шмотки на дух и перековывал на дух искусность - наиболее привлекательный для меня вариант достичь приемлемых значений меткости. Впрочем, если хилеров пристов в рейдах/инстах прибавится с их "воскрешением" в 4.0.6, то не вся ткань с духом будет уходить в наши необъятные сумки
КАМНИКрасный: Сверкающий инфернальный рубин (+40 инты)
Желтый: Тревожный угасающий топаз (+20 инт +20 хаст), если бонус сокета дает +10 к инту или больше. Это основное правило. И все же, для уточнения руководствуйтесь своими собственными весами характеристик. Вам надо ответить на следующий вопрос: будет ли +20 к инту и +20 к скорости лучше, чем +40 к инту? Если вес скорости равен хотя бы половине веса интеллекта, то ответ положительный. Если ее вес меньше половины, значит, ответ отрицательный.
Синий: Очищенное око демона (+20 инт +20 дух), если вы стараетесь достичь капа меткости. Если же нет или вам вообще всё равно, игнорируйте бонус сокета (если он, конечно, не вообще супер) и втыкайте Сверкающий инфернальный рубин. Например, в случае с Переменчивым облачением имеет смысл вставлять синий камень, поскольку бонусом идет +20 к интеллекту.
Мета: Угасающий мглистый алмаз (54 инт 2% мп, легко достать) Горящий мглистый алмаз (54 инт 3% сила крита, сложно достать)
ЧАРЫГолова: Магический знак Хиджала -- почтение со Стражами Хиджала
Плечи: Великое начертание заряженного магнита -- превознесение с Теразан
Спина: Чары для плаща - интеллект II
Грудь: Чары для нагрудника - все характеристики IX (сейчас это очень дорого) или Чары для нагрудника - все характеристики VIII (это подешевле)
Наручи: Чары для наручей - скорость II (дорого) или Чары для наручей - скорость I (дешевле)
Перчатки: Чары для перчаток - ускорение
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали
Ноги: Усиленная призрачная чародейская нить (дорого) или Призрачная чародейская нить (дешевле)
Обувь: Чары для обуви - ускорение (если вам не нужно более быстро бегать) или Чары для обуви - лавоход (ускорение бега, дорого), или Чары для обуви - живучесть земли (ускорение бега, дешево)
Кольца: Чары для кольца - интеллект (только энчантеры)
Оружие: Чары для оружия - силовой поток (ОЧЕНЬ дорого) или Чары для оружия - ураган (она же гроза, пока что сойдет)
Левая рука: Чары для оружия левой руки - интеллект III (обратите внимание, что этот энчант практически ставит крест на использовании посохов) раньше давал +100 к интеллекту, теперь +40.
РАСХОДУЕМЫЕ ТОВАРЫ.
Естественно, лучше использовать те, которые будут повышать ваш интеллект.
Фласки: Настой драконьего разума
Еда: Отрубленная голова шалфокуня (если никто в вашем рейде не ставит пир, или есть только пир на +60, а вам хочется большего).
Эликсиры: Эликсир небывалой скорости (для фарма и/или тех случаев, если новые фласки вам недоступны).
ПерековкаС помощью перековки вы можете превратить 40% одной из характеристик вещи в другую, которой еще нет на этой вещи. Для перековки доступны следующие характеристики:
Дух
Меткость
Скорость
Крит
Искусность
Не обязательно перековывать все свои вещи. Если у вас есть вещь на скорость/крит, вам, возможно, лучше ее не трогать. Перековка очень пригодится, если вы выиграли вещь на крит/искусность - в таком случае возьмите ту характеристику, значение которой больше, и перекуйте ее в скорость! Или же, если вы хотите достичь капа меткости, перековка и тут вам поможет. Если по какой-то причине меткость у вас зашкаливает, перекуйтесь из духа/хита в более полезную характеристику. И, наконец, не забывайте, что вы всегда можете вернуть перекованную вещь в первоначальное состояние у перековщика.
ИскусностьНа текущий момент искусность является для нас довольно слабой характеристикой, но, однако, нельзя сказать, что она совсем уж не нужна. Для шп Искусность - Усиленные сферы тьмы означает увеличение урона, который наносят сферы тьмы. Каждое очко искусности увеличивает этот урон на 1.5%. Сферы тьмы делают следующие две вещи. Во-первых, увеличивают урон от Взрыва разума/Пронзания разума, если те кастуются при активных сферах тьмы. Сферы стакаются до 3.
Во-вторых, бафф Усиленные тени, который вы должны будете отслеживать. Когда вы кастуете Взрыв разума при активных сферах тьмы, вы получаете бафф Усиленные тени. Этот бафф увеличивает урон, наносимый вашими дотами на ~12% в течение 15 секунд. Каждое дополнительное очко искусности сверх 8 увеличивает этот бафф на 1.5%.
Обрезание дотовЭто поменялось. Вы больше не можете обрезать доты - если вы скастуете ПВ при уже активном ПВ на мобе, его длительность просто прибавится к текущему доту и увеличит его до максимума, в то время как тики будут продолжаться. Другими словами, ПВ будет вести себя, как СТБ, когда оно рефрешится от Пытки разума. Вы больше не теряете тики.
Для вас это значит, что обновлять доты необходимо как можно ближе ко времени их истечения, однако, лучше это делать прямо перед их истечением, а не сразу после. Если вы обновите их слишком рано, вы потеряете в дпс, поскольку вы потратите ГКД, который можно было бы использовать для чего-нибудь еще.
Пытка разумаПытка разума теперь ведет себя как дот, хотя он по-прежнему остается потоковой. Если вы видите где-нибудь в подсказке "периодический урон заклинаниями тьмы", помните, что это относится не только к ПВ/ВЧ/СТБ, но и включает в себя Пытку разума. (Но при этом Архангел при разрядке усиливает и Пытку Разума, это значит что она сильнее как при 5 стаках приверженности тьме, так и при активном Архангеле).
Усиленные тениКак уже говорилось в пункте про искусность, это ваш собственный бафф, за которым вам необходимо следить. Если на вас висит Сфера тьмы, которая вот-вот спадет, обновите этот бафф с помощью Взрыва разума.
На текущих низких уровнях экипировки генерация Сфер тьмы довольно хаотична, что может вывести вас из себя. Может пройти 15 секунд и более без единой сферы. Вы ничего не можете с этим поделать, главное - держите ВР наготове и, как только сфера появится, спускайте его. [Никаких "копить до трех стаков"!!!]
Приверженность тьме и Темный архангелПриверженность тьме всегда надо настакивать до 5, это повысит ваш периодический урон на 10%, а это включает в себя также и Пытку разума, как было указано выше. Поскольку Пытка разума используется очень часто, набрать эти стаки - не проблема.
Темный архангел поглощает эти 5 стаков (используйте его всегда на 5 стаках) и дает вам увеличение урона от Пытки разума/Взрыва разума/Пронзания разума/Слова тьмы: смерти на 20% в течение 18 секунд, а также восполняет вам 25% вашего максимального запаса маны. Так что, это не только неплохой дпс-талант, но и хороший способ восстановить вашу ману.
Ниже мы подробнее обсудим использование ТА.
Исчадие тьмы
Исчадие - неплохой способ увеличить ваш дпс, поскольку за счет него ваш дпс в ходе боя может вырасти на несколько сотен. Правильное использование исчадия поможет вам не только максимизировать свой урон, но и поддержать вашу ману.
Вы должны научиться понимать, когда пришло время использовать исчадие, потому что в противном случае вы можете скастовать его слишком рано в надежде использовать еще раз во время этого боя. Если вам действительно необходимо использовать его, чтобы восстановить ману, придержите его, пока вы не опуститесь до 70% маны или около того, таким образом полученная мана не будет потрачена зря.
Слияние с тьмойЭто заклинание очень полезно в тех случаях, когда вас могут ваншотнуть или нанести какой-либо другой серьезный урон. Каждому шп необходимо сделать себе макрос, который включает Слияние с тьмой, а затем сразу использует /cancelaura Слияние с тьмой, поскольку, если вам просто надо секунду переждать урон, а мана вам не нужна, нет смысла сидеть и ждать без возможности кастовать, пока это заклинание само не спадет.
Пронзание разумаЭто заклинание наносит неплохой урон, но имеет серьезный недостаток - оно снимает с цели все ваши доты. Поэтому его следует использовать только на аддов, у которых не очень много здоровья, чтобы максимизировать вашу полезность. Однако в том случае, когда у аддов здоровья много, эффективней будет накидать на них дотов, если мана вам позволяет.
Также это заклинание полезно для ПВП.
Особенно если важна скорость убийства, или противников больше 1.